Закон о рекламе медицинских средств

О рекламе
Статья 21. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации

1. Разрешается реклама:

только таких лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые в установленном порядке разрешены центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, к применению в Украине;

только таких лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача и которые не внесены центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию.

2. Запрещается реклама лекарственных средств, применение и отпуск которых разрешается только по рецепту врача, а также внесенных в перечень запрещенных к рекламированию лекарственных средств.

3. Запрещается реклама допинговых веществ и / или методов их использования в спорте.

4. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации должна содержать:

объективную информацию о лекарственном средстве, медицинское изделие, метод профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и осуществляться так, чтобы было понятно, что приведенное сообщение является рекламой, а рекламируемый товар является лекарственным средством, медицинским изделием, методом профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;

требование о необходимости консультации с врачом перед применением лекарственного средства или медицинского изделия;

рекомендацию относительно обязательного ознакомления с инструкцией на лекарственное средство;

текст предупреждения следующего содержания: «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья», занимающий не менее 15 процентов площади (продолжительности) всей рекламы.

5. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации не может содержать ссылок на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению.

6. В рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается размещение:

сведений, которые могут производить впечатление, что при условии применения лекарственного средства или медицинского изделия консультация со специалистом не является необходимой;

сведений о том, что лечебный эффект от применения лекарственного средства или медицинского изделия является гарантированным;

изображений изменения человеческого тела или его частей в результате болезни, ранений;

утверждений, способствующих возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья из-за неиспользования лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, рекламируемых;

утверждений, способствующих возможности самостоятельного установления диагноза для болезней, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием медицинских товаров, которые рекламируются;

ссылок на лекарственные средства, медицинские изделия, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные, наиболее безопасные, исключительные относительно отсутствия побочных эффектов

сравнений с другими лекарственными средствами, медицинскими изделиями, методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации с целью усиления рекламного эффекта;

ссылок на конкретные случаи удачного применения лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

рекомендаций или ссылок на рекомендации медицинских работников, научных, медицинских учреждений и организаций относительно рекламируемых товара или услуги;

специальных выражений благодарности, писем, отрывков из них с рекомендациями, рассказами о применении и результатах действия рекламируемых товара или услуги от отдельных лиц;

изображений и упоминаний имен популярных людей, героев кино-, теле- и анимационных фильмов, авторитетных организаций;

информации, которая может вводить потребителя в заблуждение относительно состава, происхождения, эффективности, патентной защищенности рекламируемого товара.

7. В рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации запрещается участие врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

8. Запрещается помещать в рекламе лекарственных средств информацию, которая позволяет предположить, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром или что безопасность или эффективность этого средства обусловлена ​​его естественным происхождением.

9. В рекламе товаров и методов, не относящихся к лекарственным средствам, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также в рекламе пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок запрещается ссылаться на то, что они обладают лечебными свойствами.

10. Запрещается реклама проведения целительства на массовую аудиторию.

11. Запрещается реклама новых методов профилактики, диагностики, реабилитации и лекарственных средств, находящихся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущены к применению.

12. Реклама услуг народной медицины (целительства) и лиц, которые их предоставляют, разрешается только при наличии соответствующего специального разрешения на занятие народной медициной (целительством), выданного центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, и должна содержать номер, дату выдачи указанного разрешения и название органа, который его выдал.

13. Лица, осуществляющие производство и / или продажа лекарственных средств, медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, могут выступать спонсорами теле-, радиопередач и программ путем наведения информации рекламного характера об имени или наименования, знак для товаров и услуг, за исключением любой ссылки на лекарственные средства, употребляются и распространяются только по предписанию (рецепту) врача, и медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, применение которых требует специальных знаний и подготовки.

14. Запрещается телепродажа лекарственных средств, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинской техники, применение которой требует специальных знаний и подготовки.

15. Положения настоящей статьи не распространяются на рекламу лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике .

Какую информацию запрещено размещать в рекламе лекарственных средств

Согласно ч. 5 — 11 ст. 21 Закона Украины «О рекламе» реклама лекарственных средств не может содержать ссылок на терапевтические эффекты относительно заболеваний, не поддающихся или трудно поддающихся лечению.

В рекламе лекарственных средств запрещается размещение:

сведений, которые могут производить впечатление, что при условии употребления лекарственного средства консультация со специалистом не является необходимой;

сведений о том, что лечебный эффект от употребления лекарственного средства является гарантированным;

изображений изменения человеческого тела или его частей в результате болезни, ранений;

утверждений, которые способствуют возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья из-за неиспользования лекарственных средств, которые рекламируются, и т. д.

Запрещается участие врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

Запрещается помещать в рекламе информацию о том, что лекарственное средство является пищевым, косметическим или другим потребительским товаром или что безопасность или эффективность этого средства обусловлена его естественным происхождением.

В рекламе товаров, которые не принадлежат к лекарственным средствам, запрещается ссылка на то, что эти товары имеют лечебные свойства.

Запрещается реклама новых лекарственных средств, находящихся на рассмотрении в установленном порядке, но еще не допущены к применению.

Запрещается телепродажа лекарственных средств, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также медицинской техники, применение которой требует специальных знаний и подготовки.

Детальную информацию по данному и сопутствующим вопросам можно найти в алгоритме действий: Реклама лекарственных средств

Реклама лекарственных средств и медицинских изделий в Украине | Статьи

Закон Украины «О рекламе» определяет рекламу, как информацию о лице либо товаре, распространенную в любой форме и любым способом и предназначенную сформулировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес в отношении таких лиц либо товара.

Для рекламы лекарственных средств и медицинских изделий, по сравнению с рекламой других товаров и изделий, предусмотрены особые требования. Помимо общих требований к рекламе, предусмотренных законодательством для рекламы товаров и изделий, для рекламы лекарственных средств и медицинских изделий, предусмотрены особые условия и дополнительные ограничения.

Какие лекарственные средства и медицинские изделия разрешены к рекламированию в Украине

Действующим законодательством Украины (ч. 1 ст. 21 Закона Украины «О рекламе», ч. 4 ст. 26 Закона Украины «О лекарственных средствах») разрешается реклама:

1) лекарственных средств, медицинских изделий и методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которые в установленном порядке разрешены к применению в Украине;

2) лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача и которые не внесены в перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию.

В свою очередь, законодательством запрещается реклама:

1) лекарственных средств, применение и отпуск которых допускается только по рецепту врача, а также внесенных к перечню запрещенных к рекламированию лекарственных средств;

2) допинговых веществ и/или методов для их применения в спорте.

Критерии, которые применяются для определения лекарственных средств как таких, рекламирование которых запрещено

Решение об отнесении конкретного лекарственного средства к перечню лекарственных средств, рекламирование которых запрещено, принимается МОЗ Украины при государственной регистрации (перерегистрации) лекарственного средства на основании рекомендаций Государственного экспертного центра МОЗ в соответствии с «Критериями, которые применяются для определения лекарственных средств, рекламирование которых запрещено» (утвержденных Приказом МОЗ Украины № 422 от 06.06.2012 г.) при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1. Отпуск лекарственного средства осуществляется только по рецепту врача

2. Лекарственное средство содержит наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры

3. Применение лекарственного средства может вызвать синдром привыкания, о чем указано в интсрукции по медицинскому применению, кроме лекарственных средств для внешнего (местного) применения

4. Лекарственное средство применяется исключительно для лечения женщин в период беременности и кормления грудью

5. Лекарственное средство применяется исключительно для лечения детей до 12 лет

6. Лекарственное средство применятся для лечения: туберкульоза, венерических болезней, особо опасных инфекционных заболеваний; ВИЧ/СПИДа, рака и других заболеваний опухоли; хронической бессонницы; диабета; ожирения (включая лекарственные средства, которые используются для уменьшения массы тела); импотенции (эректильной дисфункции)

Информация о том, что лекарственное средство является таким, реклама которого запрещена, вносится в Государственный реестр лекарственных средств Украины

Также, Приказом МОЗ Украины от 06.11.2012 N 876 утвержден «Перечень лекарственных средств, запрещенных к рекламированию, которые отпускаются без рецепта», где указан полный перечень лекарственных, которые отпускаются без рецепта, однако запрещены к рекламированию.

Требования к информации, которую должна содержать реклама лекарственных средств и медицинских изделий

В соответствии со статьей 21 Закона Украины «О рекламе» — реклама лекарственных средств и медицинских изделий должна содержать:

· объективную информацию о лекарственном средстве, медицинском изделии и осуществляться так, чтобы было понятно, что приведенное сообщение является рекламой, а рекламируемый товар является лекарственным средством, медицинским изделием;

· требование о необходимости консультации с врачом перед применением лекарственного средства или медицинского изделия;

· рекомендацию относительно обязательного ознакомления с инструкцией на лекарственное средство;

· текст предупреждения такого содержания: » Самолечение может быть вредным для вашего здоровья «, которое занимает не менее 15 процентов площади(длительности) всей рекламы.

Реклама лекарственных средств и медицинских изделий не может содержать ссылок на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или трудно поддаются лечению.

При этом, в рекламе лекарственных средств и медицинских изделий запрещается указание:

— сведений, которые могут производить впечатление, что при условии применения лекарственного средства или медицинского изделия консультация со специалистом не является необходимой ;

— сведений о том, что лечебный эффект от применения лекарственного средства или медицинского изделия является гарантированным ;

— изображений изменения человеческого тела или его частей в результате болезни, ранений;

— утверждений, которые способствуют возникновению или развитию страха заболеть или ухудшить состояние своего здоровья через неиспользование лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, которые рекламируются;

— утверждений, способствую щих возможности самостоятельного установления диагноза для болезней, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием медицинских товаров, которые рекламируются;

— ссылок на лекарственные средства, медицинские изделия как на наиболее эффективные, наиболее безопасные, исключен ые в относительно в отношении отсутствия побочных эффектов ;

— сравнений с другими лекарственными средствами, медицинскими изделиями, с целью усиления рекламного эффекта;

— ссылок на конкретные случаи удачного применения лекарственных средств, медицинских изделий;

— рекомендаций или ссылок на рекомендации медицинских работников, ученых, медицинских учреждений и организаций относительно рекламируемых товара или услуги;

— специальных выявлений благодарности, писем , отрывков из них с рекомендациями, рассказами о применении и результатах действия рекламируемых товара или услуги от отдельных личностей;

— изображений и упоминаний имен популярных людей, героев кино-, теле- и анимационных фильмов, авторитетных организаций;

— информации, которая может вводить потребителя в заблуждение относительно состава, происхождения, эффективности, патентной защищенности товара, который рекламируется;

— в рекламе лекарственных средств, медицинских изделий запрещается участие врачей и других профессиональных медицинских работников, а также лиц, внешний вид которых имитирует внешний вид врачей.

В свою очередь ч. 13 ст. 21 Закона Украины «О рекламе» предусмотрено, что вышеуказанные положения не распространяются на рекламу лекарственных средств, медицинских изделий, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которая распространяется в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также которая распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.

Ограничения, установленные законодательством для медицинских и фармацевтических работников во время осуществления ими профессиональной деятельности в отношении рекламы лекарственных средств и медицинских изделий

1 августа 2012 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в Основы законодательства Украины об охране здоровья в части установления ограничений для медицинских и фармацевтических работников во время осуществления ими профессиональной деятельности» N 5036- VI от 04 июля 2012 года. Вышеуказанным нормативно-правовым актом предусмотрено внесение изменений в Раздел Х Основ законодательства Украины об охране здоровья в соответствии с которыми медицинские и фармацевтические работники во время осуществления ими профессиональной деятельности не имеют права:

· получать от субъектов хозяйствования, которые осуществляют производство и/или реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, их представителей неправомерную выгоду;

· получать от субъектов хозяйствования, которые осуществляют производство и/или реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, их представителей образцы лекарственных средств, изделий медицинского назначения для использования в профессиональной деятельности (кроме случаев, связанных с проведением в соответствии с договорами клинических исследований лекарственных средств или клинических испытаний изделий медицинского назначения);

· рекламировать лекарственные средства, изделия медицинского назначения, в том числе выписывать лекарственные средства на бланках, которые содержат информацию рекламного характера, и указывать производителей лекарственных средств (торговых марок);

· по требованию потребителя во время реализации лекарственного средства не предоставлять или предоставлять недостоверную информацию о наличии в данном аптечном заведении лекарственных средств с таким же действующим веществом (за международным непатентованным названием), формой выпуска и дозированием, в частности скрывать информацию о наличии таких лекарственных средств по низшей цене. Положения этого пункта распространяются исключительно на фармацевтических работников.

Помимо вышеизложенного при осуществлении рекламы лекарственных средств необходимо обращать внимание на общие требования, предусмотренные для рекламы товаров и изделий, а также особое внимание на ограничения, предусмотренные положениями законодательства о недостоверной рекламе и законодательства о недобросовестной конкуренции в отношении товаров.

Закон о рекламе медицинских услуг и лекарств

В Российской Федерации нет специального закона, который устанавливает нормативно-правовые взаимоотношения в рекламной деятельности относительно оказания и обращения медицинских услуг и лекарственных изделий.

Общими законодательными актами являются:

  • ФЗ № 86 «О лекарственных средствах»;
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38 «О рекламе»;
  • Федеральный документ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»;
  • Постановление Правительства РФ № 970 «Об утверждении Положения о муниципальном надзоре за обращением медицинских изделий».

Основным документом считается ФЗ «О рекламе» № 38, который был принят участниками Госдумы 14 июня 1995 года. Регулированию медицинских услуг посвящена 24 статья, именно на нее рекламодатель должен опираться при распространении рекламного объявления в данной области.

Можно ли рекламировать медицинские услуги?

В июне 2014 года был одобрен Федеральный закон от 28.06.2014 № 190-ФЗ «О внесении изменений в 24 статью Федерального закона «О рекламе», согласно которому было разрешено рекламировать медицинские услуги во всех средствах массовой информации.

Согласно статьи 24 ФЗ «О рекламе», пропаганда медицинских услуг обязательно должна сопровождаться специальным сообщением, которое предупреждает о возможных ограничениях к их употреблению. А также сопровождаться рекомендацией о необходимости ознакомления с предписанием по их использованию или получении квалифицированной консультации у специалистов. Длительность размещения рекламы в радиопередачах, не должна быть более 3 секунд, а распространение в телепередачах, кино и видеообслуживании может быть продлена до 5 секунд.

Стоит отметить, что нормы и требования 7 части 24 статьи не относятся к рекламе, которая размещается в местах проведения медицинских и фармацевтических выставочных конгрессов, занятий и семинаров. А также в типографических публикация специального назначения, клиентами которых являются исключительно сотрудники медицинских и фармацевтических назначений.

Изменения в законе о рекламе

Главные изменения в законе, касающиеся рекламы соответствующих услуг, заключаются в уточнении некоторых медицинских терминов. Это связано с тем, что рекламодатели и распространители рекламы зачастую ошибочно воспринимали такие понятия, как медицинские услуги и медицинская деятельность. Медицинские услуги — врачебное вмешательство или комплекс врачебной помощи, которые направлены на осуществление профилактических, диагностических и лечебных действий. А понятие «медицинская деятельность» значительно шире.

Согласно изменениям в законе нельзя применять точные наименования медобслуживаний, а именно:

  • рентген;
  • УЗИ;
  • кардиограмма;
  • МРТ;
  • протезирование;
  • все подвиды анализов, процедур и терапий, а также выдачу врачебной документации.

Запрещается использовать фразы, которые напрямую касаются обеспечения здравоохранения, а также определенных действий врачей или медучреждений, например:

  • консультирование;
  • прием;
  • медосмотр;
  • обследование;
  • врачебная помощь;
  • лечение;
  • операция и т. д.

Не допускается упоминание конкретной медицинской техники — рентгеноскоп, томограф, электрофорез и другие, только если не рекламируется продажа данной техники.

Текст части 8 опубликован в новой редакции: «Пропаганда фармацевтических изделий в формах и дозировках, выданных по рецептам на лекарственные препараты, соответствующее лечение, включая методики диагностирования и профилактики по новым технологиям, допускается на территории проведения выставочных и семинарных собраний, предназначенных только для фармацевтических и медицинских сотрудников».

Узнайте, что предлагают тем, кто решится на переселение на Дальний восток по 119 ФЗ.

Требования к рекламе лекарств

Общефедеральный кодекс от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» подразделяется на 2 основные группы требований относительно рекламирования медицинских услуг и лекарств:

  • основные нормы. Данные требования касаются рекламирования в целом, включая и пропаганду медуслуг. Главными требованиями является добросовестность и достоверность информации;
  • специальные нормы.

Реклама лекарственных средств и медицинских услуг имеет некоторые ограничения. Согласно специальным требованиям, пропаганда не должна:

  • напрямую обращаться к лицам, не достигшим совершеннолетия;
  • содержать мнимые представления о преимуществах субъекта рекламирования путем ссылки на факт осуществления исследований, обязательных для общемуниципальной регистрации субъекта объявления;
  • содействовать формированию у потенциального здорового покупателя чувства о необходимости употребления субъекта рекламирования;
  • способствовать формированию ощущения ненужности обращения к врачам;
  • гарантировать стопроцентный результат от применения лекарства, а также его безопасность, производительность и отсутствие побочных действий;
  • предоставлять субъект рекламирования в качестве положительной биологически активной добавки;
  • утверждать, что безопасность и (или) эффективность лекарственного субъекта гарантирована его природным происхождением.

Законодательство Российской Федерации настоятельно рекомендует соблюдать все вышеуказанные правила. За их несоблюдение, статья 14.3 КоАП устанавливает внушительные штрафные санкции. Размер административного взыскания: для российских граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для государственных служащих — от 10 000 до 20 000 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

Разрешенное время для рекламы

Ответственность за несоблюдение нормативных актов России о рекламе, касающиеся времени, месте и средств распространения рекламы, несет рекламораспространитель. Настоящий Федеральный закон не регламентирует специально разрешенное время для рекламирования медицинского обеспечения и лекарственных средств.

В соответствии с изменениями, вступившими в законную силу с 01.01.2015, было установлено разрешенное время только для пропаганды алкогольной продукции.

Скачать закон о рекламе в последней редакции

Распространение рекламного объявления осложнено тем, что отсутствует судейская практика и официальные разъяснительные записки высших судебных учреждений. То есть, с одной стороны реклама лечебных услуг имеет много ограничений, а с другой — Федеральным законом «О защите прав потребителей» определена обязательность предоставление потребителю нужную и правдивую информацию.

Скачать Федеральный закон от 13.03.2006 «О рекламе» № 38-ФЗ в новой редакции по ссылке.

Супрун хочет законом ограничить рекламу лекарств

Об этом в Facebook написала в.а. министра здравоохранения Ульяна Супрун.

«Минздрав разработал новый законопроект о рекламе лекарственных средств. Реклама — плохой советчик. Особенно, когда это реклама лекарств, а ее видит не специалист сферы здравоохранения, а человек, который ищет способ легкого и мгновенного выздоровления», — отметила она.

По словам Супрун, в способе и подаче рекламы лекарственных средств Украина очень отстает от стран Запада, где есть четкие правила и нормы, позволяющие распространять рекламу лекарств. «Это небо и земля по сравнению с украинским рынком рекламы лекарств, который очень хаотичный и неконтролируемый, что оставляет много пространства для манипуляции о препарате и его свойствах. Представьте, свыше 50% от всего рынка употребленных лекарств в 2017 году составляют лекарства

без доказанной клинической эффективности! Из 10 самых популярных препаратов, которые больше всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только три являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все другие — симптоматические и сопутствующие препараты, или же такие, которые не имеют достаточной базы эффективности», — отметила и.о. министра.

Хуже всего, по словам Супрун, что люди, которые покупали эти лекарства, могли отказаться от действительно необходимого лечения, ведь, по статистике, каждый второй пациент отказывается от него или откладывает его из-за нехватки средств.

«Как люди узнали об этих лекарствах и почему решили выбрать именно их? По данным Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении — реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий. Уже не говоря о других каналах рекламы, таких как вывески в метро, печатных изданиях, интернете. Реклама также подпитывает и такое явление, как «лечение по телевизору» и google-терапию. Почти 69% украинцев занимаются самолечением, не обращаясь за помощью к врачам. Последствия, к сожалению, часто непоправимы для здоровья», — констатирует чиновница.

По ее данным, ныне в Украине рынок рекламы регулируют почти 10 различных законных и подзаконных актов, однако на практике они не работают.

«По нашему убеждению, это происходит из-за того, что отсутствует надлежащий контроль — ведь выявление нарушений и наложение штрафных санкций распорошены между разными государственными органами власти, а Минздрав вообще, согласно закону, выброшен из этого процесса. Поэтому наша команда разработала законопроект, который должен установить четкий контроль за содержанием рекламы лекарств. Главная цель — избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС», — прибавила и.о. министра.

Супрун также назвала несколько основных пунктов предложенного законопроекта. Это, в частности, ограничение содержания рекламы в соответствии с директивами ЕС:

— запрет рекламы целительства и нетрадиционной медицины;

— запрет привлечения к рекламе конкретного препарата известных людей, актеров, изображающих медработников;

— запрет информации, что лекарства предназначены исключительно для лечения детей;

— содержание рекламы должно отвечать инструкции о применении лекарственного средства.

Кроме того, законопроектом предусмотрено четкое определение профессиональных медицинских изданий, где разрешена реклама лекарств, не предусмотренных законом, а также разработка и утверждение правительством отдельного Порядка рекламы лекарственных средств, направленной на медицинских и фармацевтических работников.

Согласно законопроекту, за Минздравом закрепляются функции контроля и мониторинга. Устанавливаются также четкие штрафные санкции к телерадиоорганизациям за рекламу лекарственных средств с нарушением законодательства. Такие санкции предоставляется право применять Нацсовету по телевидению и радиовещанию — в размере 5% от лицензионного сбора за одно нарушение, Госпродпотребслужбе, Антимонопольному комитету.

С полным текстом законопроекта можно ознакомиться здесь.

«Сегодня мы представляем проект общественности, дальше — медицинскому сообществу, фармпроизводителям. Мы стремимся привлечь всех стейкхолдеров этого процесса, пройти все шаги полного цикла выработки публичной политики и эффективно воплотить качественные изменения», — подытожила и.о. министра.