Закон о тарифах на штрафстоянку

Машину со штрафстоянки можно будет забирать до оплаты эвакуации

Госдума в третьем чтении приняла закон, который позволяет автомобилистам забирать эвакуированные машины со штрафстоянки до оплаты стоимости эвакуации и содержания автомобиля, сообщает РИА «Новости».

Теперь машину можно будет получить незамедлительно по предъявлении документов, необходимых для управления ей, и без предоплаты, поясняет агентство. При этом раньше, чтобы вернуть свою машину, нужно было сначала оплатить счет.

Закон также подразумевает, что установкой сроков и тарифов для оплаты содержания машины на штрафстоянке будут заниматься профильные региональные ведомства. При этом первоначальная версия закона предполагала, что владелец авто должен оплатить эвакуацию и штрафстоянку в течение 60 дней после наложения штрафа.

Закон вступит в силу 1 сентября текущего года.

Закон о постоплате штрафстоянки вступает в силу в России с 1 сентября

РИАМО — 1 сен. Закон, предусматривающий введение постоплаты штрафстоянки при эвакуации автомобиля, а также закрепляющий за регионами обязанность устанавливать тарифы для эвакуации и хранения транспортных средств, вступает в силу в России 1 сентября.

Законом предусматривается возможность забрать транспортное средство со штрафстоянки без внесения платы за стоимость содержания автомобиля. Чтобы забрать машину, необходимо будет предоставить документы, подтверждающие право на управление транспортным средством.

Срок, после которого необходимо будет оплатить стоимость штрафстоянки в случае привлечения к административной ответственности, будет определяться региональными властями. Если же производство по административному делу окажется прекращено, обязанность по оплате стоимости эвакуации и хранения задержанного автомобиля переходит на лицо, совершившее противоправное действие, либо идет в счет расходов федерального или регионального бюджета РФ.

Закон также обязывает регионы определять стоимость эвакуации и хранения транспортных средств в соответствии с методикой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, утвержденной 15 августа.

Документ ФАС содержит общие принципы и основные методы установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, а также сроки оплаты стоимости этих услуг. Окончательная стоимость эвакуации и хранения будет определяться на открытых торгах, проводимых органами власти субъектов РФ.

Органы власти субъектов РФ самостоятельно будут определять сроки оплаты эвакуации и хранения. Однако такие сроки не могут быть менее чем 30 дней.

Так, в Москве издан приказ, согласно которому утверждены базовые и льготные тарифы на эвакуацию и хранение на спецстоянках эвакуированных транспортных средств согласно методике Федеральной антимонопольной службы.

Экономически обоснованный базовый тариф на эвакуацию одного транспортного средства утвержден в размере 7760 рублей, одного грузового транспортного средства, а также негабаритного транспортного средства – в размере 33415 рублей. Базовый тариф на хранение эвакуированного транспортного средства на спецстоянке в Москве установлен на уровне 2937 рублей в сутки.

Льготные тарифы на эвакуацию одного транспортного средства, установленные властями, составляют: для автомобилей категории А, В с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил – 3 тысячи рублей; для автомобилей категории В с мощностью двигателя от 80 до 250 лошадиных сил, за исключением грузовых – 5 тысяч рублей. Для транспортных средств категории В с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил, кроме грузовых, льготный тариф составит 7 тысяч рублей; для автомобилей категории D, грузовых автомобилей, за исключением негабаритных – 27 тысяч рублей. Льготный тариф на эвакуацию негабаритных транспортных средств составляет 33 тысячи рублей.

Льготные тарифы на хранение на спецстоянках установлены на следующем уровне: для автомобилей категории А – 500 рублей в сутки; категорий В и D с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн – 1 тысячу рублей в сутки; категории D с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, категорий С и E – 2 тысячи рублей в сутки. Суточное хранение негабаритного транспортного средства по льготному тарифу будет стоить 2,9 тысячи рублей.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Новый закон о штрафстоянках в 2018 году

Постоянно продолжающие инциденты и трудности автомобилистов с возвратом своих автотранспортных средств со штрафстоянок попытались прекратить путем издании нового закона.

Если точнее выразиться – это поправки в ст. 27.13 административно-правового Кодекса России (далее – КоАП РФ). Путем издания таких законов государство такими способами старается всячески поспособствовать также и гражданам, а не только чиновникам.

Суть документа

Законодательный акт №205-ФЗ от 23.06.16 года служит дополнением с изменениями к статье 27.13 КоАП РФ (далее – Закон), а также позволяет значительно упростить процедуру получения собственником (либо доверенным лицом) автомобиля обратно.

Можно выделить несколько самых основных положений, которые вытекают из данного законодательного акта:

  1. Как только нейтрализуются предпосылки, из-за которых автомобиль бы отбуксирован на штрафную специализированную площадку, так сразу же сотрудники этой охранной организации обязаны выдать автомобиль обратно его владельцу (или доверенному лицу).
  2. После того, как вы убираете все причины, повлекшие за собой арест вашей машины, вам перед тем, как ее забирать со штрафстоянки, необходимо получить соответствующее разрешение из офиса ГИБДД (либо ДПС). В этом случае, когда причин правонарушений более нет, вам должны на руки выдать не только разрешение, но и копию протокола о правонарушении.
  3. Оплата за содержание и хранение, отбуксировка на стоянку авто, саму охрану, а также возврат машины – все это теперь регламентироваться может федеральными законами или законодательными актами тех или иных субъектов РФ.
  4. Все обязанности ответственного за правонарушение лица прописываются в протоколе о задержании машины. Их он должен все исполнить, только после этого выдадут соответствующее разрешение на возврат машины обратно владельцу.
  5. На случай, когда происходят какие-либо изменения в статусе дела об административном нарушении, все расходы по перемещению авто на себя берет федеральный бюджет (или бюджет иного субъекта РФ). Это может произойти в следующих случаях:
    • передача материалов в прокуратуру, в отдел предварительного следствия, дознания, когда есть признаки уголовного преступления;
    • прекращение производства в связи с наступлением тех или иных непредвиденных факторов (к примеру, смерти виновника в правонарушении);
    • при иных уважительных обстоятельствах, когда владелец никак не смог бы оплатить услугу.

Суть заключается в том, что владелец либо иное, уполномоченное получить обратно автомобиль, лицо имеет право незамедлительно и в срочном порядке забрать машину после устранения всех причин, послуживших ее задержанию.

Теперь всем сотрудникам штрафстоянок ориентироваться придется уже не на квитанции по оплате штрафов, а на факт исправления ситуации.

Об этом говорит ч. 3 ст. 1 Закона, а также и о том, что такие требования отныне также могут распространяться и на доверенных лиц, действующих по доверенности, или на совместных собственников машины.

В связи с этим фактором копия протокола об аресте машины и выявленном правонарушении должна быть выдана на руки либо самому водителю, владельцу ТС, либо если документ оформлялся в его отсутствие, тогда она выдается владельцу уже после того, как все причины задержания были устранены.

Тогда во втором случае копия протокола должностным лицом автодорожной полиции должна быть выдана вместе с разрешением на возврат автотранспортного средства со штрафстоянки.

То, что на местах по всей России управленческие органы исполнительной власти федерального, республиканского, краевого и прочего уровня, могут издавать свои законы, отмечено в ч. 4. ст. 1 Закона.

При возврате машины следует всегда предъявлять соответствующие бумаги, разрешающие снимать с ареста движимое четырехколесное имущество, а также управлять им на законных основаниях.

Такое положение акцентируется также и в данной части Закона. Местные власти могут теперь назначать стоимость оплаты за перевозку на штрафстоянку арестованной машины, ее хранение и содержание на территории охранной службы.

Поэтому после оплаты и устранения всех причины задержания машины владельцу незамедлительно обязаны вернуть машину.

Обязанности, которые возлагаются на нарушителя административно-правового регламента при использовании своей машины в рамках автодорожной инфраструктуры, обозначается в протоколе.

Об этом и о том, что эти обязательства должны быть выполнены, иначе машину назад владелец не получит, прописаны в ч. 5 ст. 1 Закона. Такой протокол еще называют – «постановлением о назначении административного наказания».

Также эта часть правого положения гласит еще и о том, что стоимость эвакуаторских и охранных услуг контролируется органами исполнительной власти того или иного субъекта РФ в рамках рыночных цен и тарифов.

На тот случай, когда нарушителем является несовершеннолетний гражданин, обнаруженный при управлении автотранспортом, все расходы по отбуксировке машины на штрафстоянку, а также ее посуточное хранение и прочие услуги оплачиваются его родителями или опекунами.

Кроме этого за несовершеннолетнего могут платить и любые другие лица, на иждивении которых по закону он находится.

Об этом говорится в ч. 6 ст. 1 Закона. Эти детали всегда должны отражаться в протоколе о задержании автомобиля или постановлении о правонарушении либо же постановление о прекращении производства дела о зафиксированном правонарушении.

В каких случаях забирают машину на штрафстоянку при ДТП, читайте здесь.

На какой стадии принятия закона о штрафстоянках

Статья 2 данного Закона как раз говорит о том, что он еще не вступил в силу. Его, безусловно, приняли и утвердили 23.06.16 г. (подписал президент РФ – В.В.Путин), однако в юридическую полную силу, когда он станет активно и правомочно действовать, он вступит лишь 01.09.16 года.

При этом, сегодня уже все ждут, как же будет происходить на практике эвакуация автомобиля на штрафстоянку, закон 2018 года предусматривает ли более комфортную регулировку вопросов, часто возникающих с сотрудниками стоянки, или нет.

Но несомненная выгода для автомобилистов уже намечается – это возможность забрать свой автомобиль со штрафстоянки еще до уплаты штрафных санкций за правонарушение.

Что ожидать автолюбителям

Автолюбители вполне могут ожидать послабления в прохождении процедуры по возврату своего авто со штрафстоянки в виде неуплаченного штрафа и получения, при этом, разрешения от сотрудников ГИБДД, забрать свою машину.

На оплату штрафа допустимо теперь затрачивать 60 дней, а устранить причину, по которой забрали ваше авто, можно и гораздо раньше по срокам.

А раз уже выдают разрешение на получение своей машины и при устраненных правонарушениях, но не выплаченных штрафах, то выдать автомобиль должностные лица стоянки обязаны незамедлительно.

Единственное, что в данном случае не следует забывать, так это предоставление соответствующих документов (водительского удостоверения, паспорта, разрешения от ГИБДД, протокола правонарушения), а также предварительный осмотр в присутствии инспектора ГАИ целостности автомобиля.

Однако оплата за пользование услугами эвакуации, доставки на стоянку машины и ее охраны на территории площадки отодвигаться не будет по срокам. Эти суммы нужно будет оплатить сразу при получении автомобиля после ее ареста.

Тарифы и расценки на оплату таких услуг устанавливаться будут по регионам свои. Это право местным властям также дает новый закон, поэтому все цены на эвакуацию и хранение на штрафстоянке придется изучать автомобилистам индивидуально по каждому региону в отдельности.

И только лишь при тех случаях, когда водителя оправдают судебные производители ему не придется оплачивать эвакуацию и хранение авто на стоянке.

За это неудобство каждый невиновный собственник арестованного «железного коня» получает право не оплачивать никакие расходы и свободно без каких-либо бумажных волокит, забирать машину назад, в свое пользование.

Таким образом, предположительно ожидается существенное послабление для автомобилистов, а в прогнозах преследуется также цель улучшить взаимоотношении автолюбителей и таким заведением как штрафстоянки.

Насколько оправдаются ожидания владельцев автомобилей и водителей в выгодных условиях вновь принятого закона, можно будет убедиться в этом только в начале сентября 2018 года.

А пока приходиться всем водителям оплачивать услуги эвакуации по практически стандартным тарифам, доказывать свою оплату всех штрафов и только затем, при затруднительном получении разрешения из ГИБДД, забирать свою машину.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки после ДТП со смертельным исходом, смотрите на странице.

Порядок проведения экспертизы номера рамы автомобиля узнайте из этой информации.

Видео: Победа. Госдума приняла правильный закон о штрафстоянках

Сколько будем платить за штрафплощадку. Приказ МВД

Совместным приказом от 10 октября 2013 года № 967/1218/869 Минфин, МВД и Минэкономразвития утвердили размеры плат за транспортировку и хранение временно задержанных транспортных средств на штрафплощадках. Приказ зарегистрирован Минюстом.

Согласно этому документу, плата за транспортировку и хранение автомобилей взимается с водителей, владельцев и совладельцев задержанных транспортных средств, независимо от формы собственности специальной стоянки (читай штрафплощадки).

Отметим, что за хранение машин бюджетных организаций платить не нужно.

Далее в приказе приводят следующие тарифы для населения:

Название услуги

Единица измерения

Плата за одно транспортное средство

Транспортировка транспортного средства на специальную площадку (стоянку) полным весом:

до 2000 кг включительно

от 2000 до 3000 кг

Хранение транспортного средства на специальной площадке (стоянке)

  • за 1-7 сутки
  • за каждые следующие сутки, начиная с 8 суток

Указанный выше размер платы определен без учета НДС. Нужно приплюсовать еще 20% (до 31 декабря 2013 года) или 17% (с 1 января 2014 года, если ставку все-таки снизят).

Приказ вступает в силу со дня опубликования (по состоянию на 12.11.2013 не опубликован).

Напомним, что на сегодняшний день все штрафплощадки ГАИ отданы в распоряжение частных фирм, которые самостоятельно устанавливают тарифы на хранение и эвакуацию. В среднем, такой тариф составляет 800 гривен за эвакуатор и 150 гривен за сутки хранения.

При этом МВД так и не объяснило, почему стоимость хранения автомобиля на обычной стоянке составляет 10-15 гривен\сутки, на штрафплощадке — в 10 раз выше.

Кроме этого, в ст.265-2 КУоАП черным по белому написано «после окончания трехдневного срока временного задержания транспортного средства лицо имеет право обратиться за получением временно задержанного ТС», и плата за возврат не взимается.

Потому Дорожный контроль считает нынешнюю деятельность штрафплощадок незаконной: мол, автомобилисты подают в суд и возвращают уплаченные деньги.

Новым приказом, по мнению ДК, МДВ узаконивает старые, но негласные тарифы.

Недавно ДК помог киевлянке забрать со штрафплощадки Тойоту, которую задержали по ошибке. От девушки требовали 20 тысяч гривен, но заплатила она только 1100:

Тарифы на штрафстоянку в 2018 году Екатеринбург. Как забрать машину со штрафстоянки и сколько это стоит

1. При задержании ТС в обязательном порядке оформляется протокол задержания. Протокол подписывается двумя понятыми. При наличии повреждений на ТС в протоколе должно быть подробно указано какие повреждения. При выгрузке\погрузке или транспортировке эвакуатор может повредить машину. В случае повреждения машины с организации, которая исполняла задержание возможно получить возмещение вреда. Если при задержании водитель не присутствует, то инспектор все равно должен составить протокол, т.к. без составления протокола задержание невозможно.

2. Получить копию протокола задержания у инспектора ДПС. Копия выдается в обязательном порядке. Если инспектор по каким-то причинам отказывать выдавать копию протокола задержание вы можете его сфотографировать. В дальнейшем на действия инспектора необходимо обратиться с жалобой в дежурную часть ГИБДД или прокуратуру. Если водитель не присутствовал при задержании протокол можно получить в дежурной части ГИБДД.

3. Если имело место нарушение ПДД РФ, то инспектор составляет постановление, а в случае несогласия с нарушением протокол и назначает дату рассмотрения дела. Копия протокола или постановления по делу об административном правонарушении выдается лицу в отношении которого дело возбуждено.

4. Разрешение о выдаче транспортного средства принимается инспектором или дежурной частью ГИБДД. Если ТС задерживается в рамках уголовного дела или при ДТП с пострадавшими, то решение о выдаче принимает должностное лицо, у которого в производстве находится дело или его руководитель. При задержании ТС по инициативе должностного лица (ДТП с пострадавшими, для проведения экспертиз и прочее) хранение оплачивается государством, а не собственником.

5. Получить ТС может любое лицо у которого имеются документы на ТС. Если ТС забирает не собственник, то дополнительно доверенности на эти действия не требуется.

6. На протоколе задержания должностное лицо ставит отметку о том, что разрешает выдачу ТС.

7. На штрафстоянке предъявляете копию протокола с отметкой о разрешении выдачи, оплатить за услугу по эвакуации и хранению можно в течении 30 дней. Ставки по хранению и перемещению ТС утверждены постановлением Региональной Энергетической Комиссии Свердловской области.

До 5 февраля 2018 года плата за перемещение транспортного средства для Екатеринбурга составляла 1090 рублей, для Свердловской области 655 рублей. Хранение ТС на специализированной стоянке легкового ТС 17 рублей в час для Свердловской области, 33 рубля в час для Екатеринбурга

С 5 февраля 2018 года плата за перемещение транспортного средства для Екатеринбурга составляет 1649 рублей.

В последнее время участились случаи обращения граждан, с которых за эвакуацию требуют суммы превышающие, чем установлены тарифами. Данные требования не основаны на законе. При предъявлении таких требований со стороны сотрудников стоянки необходимо обращаться в полицию и прокуратуру.

Новое .

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.08.2016 № 76-ПК установлен срок оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Свердловской области не более чем 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

1. ЕМУП «Автостоянка»:
— ул. Репина, 75
— ул. Ангарская — Билимбаевская
— ул. Начдива — Онуфриева(напротив дома №38)
— ул. Бебеля — Кушвинская
— ул. Викулова — Рабочих
— ул. Монтерская (рядом со зданием №4)
— ул. Маяковского — Омская,112

2. ИП Петухов:
— ул. Адмирала Ушакова, 35

3. ООО «Авангард — Строй»:
— ул. Вали Котика — Красных командиров

4. ООО «Екатеринбургское проектно-производственное объединение»:
— ул. Черепанова, 5

5. ООО «УралАвто»:
— Дублер Сибирского тракта, 6

Подробную информацию по задержанию ТС и телефоны штрафстоянок можете получить в ГИБДД +7-343-257-13-63 и в Комитете по транспорту Администрации Екатеринбурга + 7-343-354-55-53

Стоимость услуг эвакуатора и хранения на штрафстоянке в Екатеринбурге и Свердловской области

С 5 февраля 2018 года действуют новые тарифы. Постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.01.2018 № 10-ПК Об утверждении предельных тарифов на перемещение транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке в Свердловской области

Предельные тарифы на перемещение транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке
в Свердловской области

Раздел 1. Предельные тарифы на перемещение транспортного средства на специализированную стоянку
в Свердловской области